МБОУ Стабенская СШ
д. Покорное
  • Доступная среда

    В образовательной организации созданы условия беспрепятсвенного доступа для детей-инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата. Имеется пандус, поручни, широкие двери в туалетные комнаты и кабинет на 1 этаже.

    Разработка индивидуальных программ воспитания, обучения и развития:

    Основанием явлется заключение ПМПК и заявление родителей (законных представителей)
    -разработаны положения об организации обучения детей с ОВЗ;
    - разработаны адаптированные основные образовательные программы;
    - работает школьная психолого-педагогическая комиссия

    Для реализации программ используются:
    • кабинет психолога;
    • учебные пособия и дидактические материалы для детей с особыми образовательными потребностями (ОВЗ);
    Занятия организованы индивидуально и (или) в малых группах

    Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
    В образовательном учреждении созданы условия для обучения детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий. Обеспечен доступ в Интернет из любой точки здания школы. Доступ к сети интернет осуществляется по контракту, который заключен с провайдером Ростелеком. В рамках договора провайдер осуществляет
    доступ в интернет и защиту от нежелательных сайтов (контент-фильтрацию). 
    Доступ к информационным образовательным ресурсам является безлимитным, со скоростью до 100 МБит/c.
    Каждый сотрудник имеет доступ к сети Интернет на рабочем месте. Обучающиеся имеют возможность пользоваться сетью Интернет в учебных целях, а также для подготовки домашних заданий во внеурочное время.
    Особые условия доступа к информационным системам и информационнокоммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МБОУ Печерской СШ и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих. Доступ к информационным системам для обучающихся, в т.ч. инвалидов и лиц с ОВЗ, осуществляется в кабинете информатики под руководством педагогов, а также в любом кабинете школы.  Доступ в интернет организован через точку доступа Wi-Fi.
    В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях
    информационного общества. Информационная база школы оснащена:
    - электронной почтой;
    - локальной сетью;
    - выходом в Интернет (провайдер «Ростелеком»);
    - функционирует официальный сайт школы.
    Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в школе действует система контент - фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для учащихся и преподавателей школы закрыт.

    О специальных условиях питания
    Для организации питания обучающихся в школе имеется столовая. Питание осуществляется согласно постановления Администрации муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области от 26.02.2021№ 289, постановления Администрации Смоленской области от 10.06.2020 г. № 336.
    Обучающимся, признанных инвалидами, и обучающимися с ограниченными возможностями здоровья предоставляется бесплатное питание за счет средств областного бюджета как малообеспеченных, либо находящихся в трудной жизни на основании постановления Администрации муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области от 01.12.2020 № 1631, постановления Администрации муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области от 26.02.2021 № 290.
    Для обучающихся МБОУ Стабенской СШ предусматривается организация горячего питания, по десятидневному цикличному меню для 1-4 классов, 5-11 классов для малообеспеченных детей, детей находящихся в трудной жизненной ситуации, для детей-инвалидов, детей с ОВЗ, для детей пребывающих в ГПД.
    Пищеблок школы оснащен холодильным оборудованием, оборудованием для приготовления горячего питания, оборудованием для
    мытья посуды. Пищеблок осуществляет производственную деятельность в полном объёме 5 дней – с понедельника по пятницу включительно.
    Классные руководители сопровождают обучающихся в столовую, в том числе и детей-инвалидов, детей с ОВЗ, в которую обеспечен
    беспрепятственный доступ детей-инвалидов, детей с ОВЗ.
    Столовая расположена на первом этаже. Перед обеденным залом столовой на 80 посадочных мест оборудована зона, где расположены умывальники с подачей горячей и холодной воды, электросушилками для рук, дозаторами с дезинфицирующими средствами для обработки рук, жидким мылом. Обеденный зал располагает местами для размещения детей-инвалидов, детей с ОВЗ.


    Справочно-информационный портал "Грамота.ру" http://www.gramota.ru Стилистика  русского языка: Учебное пособие http://www.hi-edu.ru/e-books/xbook028/01/index.html Теория текста http://evartist.narod.ru/textl4/01.htm Этимология http://community.livejournal.com/etymology_ru
    Язык русской деревни (диалектологический атлас)  http://www.gramota.ru/book/village
    Для каждой группы детей нужно использовать определенные электронно-образовательне ресурсы.
    Нарушение зрения
    1.    www.sona-mar.narod.ru «Слепой ребенок» – сайт рассказывает об особенностях воспитания, обучения и адаптации незрячих детей на примере личного опыта матери незрячего ребенка. Здесь собраны материалы, описывающие особенности развития детей с различными нарушениями зрения, перечисляются ссылки на сайты с родственной тематикой.
    2.    www.rgbs.ru – Российская государственная библиотека для слепых (РГБС). РГБС – специализированная библиотека универсального профиля, обслуживающая инвалидов по зрению, уникальное книгохранилище всех видов и жанров литературы, как на обычных, так и на специальных носителях. В своей работе сотрудники РГБС активно используют современные информационные и компьютерные технологии: создана электронная база данных на все виды документов, работает компьютерный зал с выходом в Интернет и доступом к базам данных крупнейших библиотек Москвы. На сайте библиотеки можно ознакомиться со свежими новостями, подобрать литературу через электронный каталог, узнать об информационных ресурсах, издательской деятельности и правилах пользования библиотекой.
    3.    http://www.defectolog.ru Рекомендации для родителей по обучению и воспитанию детей с нарушениями речи, умственного, двигательного развития, поведения, задержкой развития. Информация о возрастных нормах развития ребенка, об отклонениях в развитии и др. Советы по вопросам воспитания: рекомендации дефектолога, логопеда, психолога. Сборник развивающих игр.
    4.    http://www.lekoteka.ru/ Российская Лекотека - это система психолого-педагогического сопровождения семей, воспитывающих детей с проблемами развития. Для специалистов предлагается нормативная документация, каталог оборудования, игровых и методических материалов, ответы на вопросы, информация о курсах. Эти сайты полезны учителям – тифлопедагогам и родителям.
    Нарушение слуха
    1.    https://xn--35-jlcdbauwtgbin.xn--p1ai/osobennosti-obucheniya-detej- snarusheniyami-sluxa-v-shkole/ информационный сайт, который могут использовать и родители и учитель. На сайте можно найти информацию об особенностях детей с нарушением слуха, методами и приемами их обучения, проконсультироваться с специалистом, посмотреть, как живут люди с такой особенностью.
    2.    http://www.deafworld.ru сайт содержит обширный методический материал
    для развития и обучения детей с первого дня их жизни. На сайте обозначены социальные вопросы и ответы на них. Сайт полезен учителю – сурдопедагогу и родителям.
    3.    https://www.youhear.ru/materials_for_rehab_with_cochlea_implant/ сайт содержит методические материалы для работы детей с нарушениями слуха на разных этапах обучения.
    4.    http://edu-open.ru/Default.aspx?tabid=409 информационно-методический портал по инклюзивному образованию. Содержит статьи, методические разработки занятий, а также нормативно-правовые акты, служащие основой работы с детьми с ОВЗ.
    Эти сайты могут использовать учителя – сурдопедагоги и родители.
    Задержка психического развития (ЗПР)
    1.    http://logoped.sad60.edusite.ru/p23aa1.html сайт учителя логопеда, которые содержит материалы по работе с детьми с зпр, методические рекомендации по организации работы с такими детьми, а также упражнения, игры и занятия, направленные на коррекцию.
    2.    https://topmpk.jimdo.com/%D0%B4%D0%BB%D1%8F-%D0%BC%D0%B0%D0%BC-%D0%B8-%D0%BF%D0%B0%D0%BF/%D1%87%D1%82%D0%BE-%D1%82%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%B5-%D0%B7%D0%BF%D1%80/
    сайт, который будет очень кстати, когда ребенок пойдет в детский сад и в первый класс, так как этот сайт содержит ответы на самые главные вопросы родителей: как будут работать с моим ребенком? Как будут оценивать его деятельность? Будет ли ребенок сдавать экзамен и тд.
    3.    http://profilaktika.tomsk.ru/?p=11039 сайт центра медицинской профилактики, который рассказывает о ЗПР с точки зрения медицины, также представлены примеры коррекционных занятий и консультации   для родителей.
    4.    https://www.logopedprofi.ru/detjam-s-zaderzhkoj-psihomotornogo-razvitija/ сайт центра развития и абилитации ребенка. Сайт содержит материал для логопедической работы с детьми с ЗПР, также представлен материал для консультирования родителей.
    Эти сайты могут использовать учителя, учителя – логопеды и родители.
    Нарушение интеллектуального развития
    1.    http://www.bekhterev.ru/clinika/psihiatriya/deti/umstvennayaotstalost/ index.php сайт национального медицинского центра психологии и неврологии им В.М. Бехтерева. Сайт содержит материал о заболевании, с медицинской точки зрения. Представлен материал для диагностики и коррекции заболевания.
    2.    http://laska-alania.ru/parents.php сайт детского дома интерната для детей с НИР. Сайт содержит материал о том, как строят жизнь дети с данной особенностью, можно прочитать советы по развитию и воспитанию ребенка.
    3.    http://rostok-cher.ru/obuchalochka сайт с методическим материалом, который можно использовать родителям и учителям.
    Тяжелые нарушения речи
    1.    https://xn--90ailsaobcfbu5g.xn--p1ai/ сайт психологической помощи семьям, которые воспитывают особого ребенка и не знают, какую тактику выбрать.
    2.    http://asabliva.by/ru/main.aspx?guid=4845 сайт управления образования республики Беларусь. Сайт содержит опыт учителей по работе с детьми с ТНР.
    3.    https://www.logoped.ru/nar02.htm логопедический сайт. На сайте можно найти материал по развитию речи, коррекции поведения. 
    Нарушения опорно-двигательного аппарата
    1 http://aplazia.invamama.ru/ сайт о пороках развития конечностей у детей. Материал представлен кратко и точно.
    2.    http://rostok-cher.ru/obuchalochka сайт с методическим материалом, который можно использовать родителям и учителям.
    3.    http://www.elfikacka3ka.ru/ сайт сказкатерапии, который полезен и учителям и родителям. 
    Расстройство поведения и общения
    1.    http://deti-kak-deti.org/index.html сайт о особых детях, их жизни. Больше похоже на социальный блог, но есть информация о воспитании и обучении.
    2.    http://etoneotvet.ru/ сайт социальной поддержки особых детей.
    3.    https://www.logoped.ru/nar02.htm логопедический сайт. На сайте можно найти материал по развитию речи, коррекции поведения. 
    Наибольшую образовательную ценность представляют бесплатные образовательные платформы для обучения детей с ОВЗ
    1.    https://education.yandex.ru/lab/classes/90208/library/mathematics/ Яндекс учебник. Образовательная платформа, на которой могут работать учителя, дети и их родители. Участники образовательного процесса могут самостоятельно загружать задания, а могут использовать готовы. Существенный плюс платформы в том, что ученик может обучаться дистанционно. Платформа пока охватывает два предмета: русский и математику. Блок математики и русского языка содержит два уровня заданий: базовый и повышенный. Материал охватывает основные разделы предметов, что позволяет ребенку получить необходимый уровень знаний.
    2.    https://uchi.ru/teachers/stats/main - отечественная онлайн платформа для обучения. Эта платформа содержит большее количество материала, чем Яндекс учебник. При этом разработчики собрали материал по всем основным предметам начальной школы. Особенность данной платформы – анализ успехов и промахов ребенка, что позволяет сократить учителю анализ деятельности, все результаты фиксируются на диаграмме. Для каждого предмета выделены свои задания и раздела, которые дублируют раздела рабочей программы, что является существенным подспорьем для учителя и родителей.
    3.    https://iqsha.ru/ онлайн платформа интеллектуального развития детей. Платформа содержит материал по предметам: русский язык, математика, окружающий мир, английский язык. Сайт удобен тем, что ребенку задание озвучивает диктор, поэтому ребенок может заниматься самостоятельно. Разнообразные задания и приятный, красочный интерфейс заинтересует ученика, что положительно скажется на его учебной мотивации.
    4.    https://chudo-udo.info/ детский развивающий сайт «Чудо-Юдо». Эта образовательная платформа настоящая сокровищница занятий и упражнений для развития детей. На сайте есть различные рубрики, которые поделены по возрасту и по цели занятий. Например, упражнения по развитию логики. Материал представлен красочно, картинки высокого качества. Задания читает диктор, что позволяет детям заниматься самостоятельно. Интерактивная форма непременно привлечет внимание детей.
    5.    http://poskladam.ru/ онлайн платформа обучению слогового чтения. Принцип сайта – учить играя. Сайт содержит разделы: чтение на русскому языке, чтение на английском языке, обучение логике. Все задания ярко оформлены, по мере прохождения материала, отрываются все более сложные задания. Задания поделены на два уровня: базовый и повышенной сложности. По мимо помощи детям в обучении, перед каждым заданием даются рекомендации по организации задания для учителя и родителей.
    6.    https://www.igraemsa.ru/ онлайн платформа детских игр. У сайта удобная навигация. Главная цель сайта – развитие логики и формирование познавательного интереса. Задание читает диктор, что позволит формировать самостоятельность у обучающегося. Материал красочный, соответствует возрастным нормам.
    7.    https://www.yaklass.ru/p - образовательная платформа «Якласс». Платформа содержит материалы по всем школьным предметам. Для этой платформы есть алгоритм работы: знакомство с теоретической частью темы, а потом решение практических задач. Задачи поделены на уровни по сложности. Задания должен читать взрослый. Интересен сайт тем, что материал подобран таким образом, чтобы способствовать развитию у ребенка саморегуляции и силы волы. Если занятия проводятся дистанционно, учителю на электронную придет отчет о ошибках и успехах.

    Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования.
    Во время проведения занятий, где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, применяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями.
    Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ.
    А именно:
     мультимедийные комплексы (проектор и экран),
     интерактивные доски,
     ноутбуки,
     телевизоры,
     акустические системы, экраны,
     МФУ.

    Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат.
    В МБОУ Стабенской СШ общежитий, интерната и других жилых помещений для иногородних обучающихся, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, нет.

    Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат.

    В МБОУ Стабенской СШ общежитий, интерната и других жилых помещений для иногородних обучающихся, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, нет

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie